Магия. Опьянение силой

Эта тема скорее всего касается не начинающих, а продолжающих заниматься магией. Я имею в виду опять же не ремесленников-зарабатывателей, кого вполне устраивает то, что удалось отхватить из знаний и умений сразу, и что обеспечивает весьма неплохой кусок хлеба с маслом. И в принципе большей магии и не надо, существующий уровень вполне достаточен. Я говорю о продолжающих идти вперед. О тех, кому мало достигнутого, кто видит за покоренной вершиной сотни следующих, и не пугается перспективе, а прикидывает как будет взбираться и на эти.
Когда-то очень давно и уже не помню где, читала статью. Об учителях и их учениках, вернее об уровнях силы, достигаемых учениками благодаря учителю. И был там момент, который я в то время не поняла. А поняла уже намного позже, начав сама учить магов и столкнувшись с таким в собственной практике. Я дополнила вычитанный тезис своими пониманием и комментариями. И получилось нечто вроде закономерности.
А говорилось в том прочитанном моменте следующее. Что учитель, обладая определенным и достаточно высоким уровнем Силы и высоким уровнем умений имеет возможность «выдернуть» ученика на уровень гораздо более высокий, чем был бы достигнут учеником при постепенном планомерном развитии своими силами под присмотром учителя. И ученик, если уже сам прилично поднаторел в магии и чего-то добился самостоятельно, может даже этот уровень сохранить практически неизменным, хотя Силы и считают, что полученным он пользуется неоправданно. И ему еще придется доказывать свое право на занимаемый уровень и на связанные с ним силу и умения. Но чаще происходит не так. Пока учитель ведет и направляет, указывает что надо делать и объясняет, делится знаниями, пока существует крепкая, как пуповина, связь, ученик держится усилиями учителя на полученном уровне. Замечу, не достигнутом, а именно полученном. Прикладывает к этому гораздо меньше, чем необходимо усилий, а плюшки получает по полной программе. И наступает звездность. При таком минимуме затрат такая афигенная отдача. Человек просто заносится, считая себя магично уникальным, не просто талантом, а гением. И не понимая, что вся его уникальность – результат прилагаемых усилий учителя. Между ними очень тесная связь, многочисленные каналы, по которым, как в сообщающихся сосудах, циркулирует энергия. Но поскольку сосуд учителя намного и намного объемнее и развитее, то вся циркуляция по тому-таки закону сообщающихся сосудов, сводится к одностороннему движению энергии самых разных полей от учителя к ученику. И ученик-то конечно летает, но на крыльях учителя. И наступает эйфория, опьянение силой. Ученику наскучивает постоянное водительство учителя – замечания, поучения, ненужные подсказки и пояснения. Он уже сам крут, сам все знает, а главное МОЖЕТ. И ученик делает все, чтобы эти налаженные, устоявшиеся, обширные связи разорвать, стать независимым и парить свободно. Независимым он конечно становится. Учитель же адекватный человек и видит, что ученик хочет свободы, что нужно отпускать. Готов ли тот к свободе — это уже другой вопрос. Но насильно мил не будешь и держать ученика насильно глупо, вне зависимости от его готовности. Потому отпускает. Со всеми полагающимися формальностями. И закрытие каналов в эти формальности тоже входит. И вот ученик свободен и независим. И вот тут случается нежданчик. Он собирается парить высоко и гордо, а получается мордой о твердый асфальт. Попытки два, три, четыре и так далее, заканчиваются тем же плачевным результатом, отражающимся на лице магического гения. Ведь вместе с каналами, с заемной силой, ушли и заемные крылья. И что мы имеем в результате? Имеем фактический уровень данного бывшего ученика, а ныне вольного, но не очень сильного мага.
Опьянение быстро лечится подобным отрезвлением. И потом возможны сожаления, раскаяние в торопливости и непонимании, возможно даже просьбы взять обратно, в ученики. Только скажу по своему опыту учителя, что выпустил десятки разной степени готовых к магии учеников, отрезанного не приклеить. И раз закрытые каналы уже не восстановить, хотя бы потому, что учитель уже в душе простился с этим конкретным человеком, как своим учеником. И установка на его ученичество уже убрана, потому возврат к старым отношениям невозможен. И придется теперь не прошедшему испытание опьянением силой потеть и кряхтеть самому, чтоб добраться на тот уровень, где было так здорово, память о котором осталось, а доступ потерян. Для многих, возможно. и насовсем.
Я не хочу сказать, что это единственный характерный случай опьянения силой. Их много. Но это один из весьма часто встречающихся.

Автор: Вера_Надежда_Любовь

[subscribe2]

Добавить комментарий