О бывших учениках и единомышленниках

«Не стоит обижаться на людей за то, что они не оправдали ваших надежд. Это ведь ВАШИ надежды».
Не помню где вычитала, но золотые слова. Можно сколько угодно надеяться на людей, ставших близкими, любя их и проявляя эту любовь. Все равно будет момент, когда твои надежды останутся только твоими надеждами.
Вот так происходило с некоторыми моими учениками. Случаи не сказать, что частые, но задевающие достоинство учителя. Потому пришлось думать и разбираться, что и когда происходит, что человек меняется вроде как незнакомец. И результаты оказались неожиданными…

Те, кого берешь под свое крыло, слабые, беззащитные, ничего не умеющие, своей этой слабостью вызывают желание оградить от всего мира, защитить от всех возможных неприятностей, водить за руку и подстилать соломку не только там, где можно упасть, а и вообще по всему пути следования. Такие наивные и воинственные, мимишные…
И начинаешь их водить за руку, вытирать носы, издали показывать разные неприятности и предостерегать, ограждать и учить. А твои подопечные перенимают твою манеру думать, реагировать на ситуации, даже разговаривать. И как-то так получается, что все больше живут твоими понятиями, принципами, твоим отношением к жизни. Вроде неплохо, да? Появился коллектив единомышленников и все хорошо.

Нет, не хорошо. В этой ситуации есть огромный подводный камень, я бы даже сказала, айсберг, способный разнести в щепки всю сложившуюся идиллию. Со своей стороны ты начинаешь воспринимать их именно такими, какими видишь в своем отражении. И ждать от них соответственно видимому. И вот этот айсберг: чтобы думать, как ты, реагировать, как ты, и поступать, как ты, надо быть тобой! А они — не ты! Они — это они. И приходит момент, когда ты решаешь, что уже достаточно научил, поддержал, оградил, что птенцы оперились и им пора в самостоятельную жизнь. И наступает момент истины. Они оказываются один на один с миром, с магией, с жизнью. Спасительной прослойки в твоем лице больше нет, приходится начинать действовать самим.

Сперва конечно присутствуют обиды. Ну как же, то тетешкала-берегла, а то вдруг — лети, птенец, ты уже взрослый. Но жизнь продолжается и волей-неволей им приходится начинать жить самостоятельно. Думать и поступать уже именно как им. Они постепенно начинают быть собой, сбрасывая твое отражение, как ненужную шелуху. И оказывается, что Свет в магии был нужен тебе, а кому-то подойдет и чернуха; оказывается, что бессребренничество — это твоя установка, а им жадность застилает глаза и толкает на очень гадкие деяния; оказывается, что рядом с тобой они могли казаться сильными и отважными, искателями и победителями, а на поверку это просто глуповатые слабаки, перенявшие твою манеру говорить, просто пустые болтуны.

И ты разочаровываешься…

В таких ситуациях, а эти ситуации повторялись, принося гнилые плоды, сложно не разочароваться в себе, как в учителе. Но и учителям даются свои уроки. И нужно их осознать и сделать выводы. Я сделала. И изменила подход к ученикам и обучению.

И первые плоды порадовали).

Автор: Рена Яндар (Вера Надежда Любовь)

Добавить комментарий